Возмещение ущерба: что делать, если при перевозке груз пострадал?

 

В процессе перевозки груза возможны разные ситуации, которые связаны с риском какого-либо повреждения. Несмотря на то, что транспортная компания при заключении договора с заказчиком берет на себя полную ответственность за состояние вещей, в пути могут произойти непредвиденные обстоятельства и груз прибудет уже с дефектами. Что нужно делать недовольному клиенту, если при получении он обнаружит серьезное повреждение или внезапную недостачу?

 

Первый шаг – предъявление претензии

 

Если груз был поврежден в процессе транспортировки, нужно как можно скорее предъявить претензию непосредственно к транспортной компании. Это можно сделать как в любой свободной форме, так и воспользовавшись специальным образцом, если такой имеется на сайте перевозчика. Также нужно подготовить документы для решения дела. Клиент, недовольный обслуживанием, может предъявить претензии не только по поводу повреждения или утраты груза, но и также при значительном нарушении установленных сроков перевозки. Деятельность перевозчика при этом регулируется ФЗ РФ № 87-ФЗ от 30.06.2003г. «О транспортно-экспедиционной деятельности».

 

Почему груз может быть поврежден?

 

В некоторых случаях вина лежит на самом владельце груза, например, если он не предупредил сотрудников компании о том, что его товар – хрупкий и требует особых условий транспортировки. Вещи также могут повредиться на складе, во время погрузки или размещения непосредственно в транспортном средстве. Возможные проблемы на дороге и ДТП могут стать причиной появления дефектов. Недостача обычно происходит из-за кражи при хранении товара в складском помещении.

 

Гарантии и страхование

 

Для обеспечения безопасности и дополнительной гарантии многие компании предлагают перевозку с объявленной ценностью груза. Клиент указывает стоимость товара, которая указывается непосредственно в экспедиторской расписке. В случае проблем предоставляется возмещение в полном размере.

 

Кроме того, существует возможность страхования груза. Клиент может сделать это самостоятельно, обратившись в страховую компанию, либо доверить дело транспортной организации. Часто последний вариант бывает более выгодным, поскольку перевозчики заключают договоры со страховщиками, согласовывая более выгодные для заказчиков расценки и тарифы. Получить возмещение ущерба по страховке можно, если случай попадает в рамки "страхового события".

 

Автомама – надежный партнер

 

Вам нужна бережная перевозка и уверенность в безопасности груза? Обратитесь в компанию "Автомама"! Мы гарантируем аккуратное обращение и своевременную доставку. Кроме того, все перевозки защищены страховкой, а с клиентом при каждой сделке обязательно заключается заверенный официальный договор, служащий дополнительным гарантом безопасности. С нами ваши грузы преодолеют путь без проблем!